Юр. адрес: 121357, г. Москва, ул. Ватутина, дом 7 кор. 2 Офис продаж: г. Москва, ул. Ватутина, дом 7 кор. 2.
телефон +7 (499) 705-60-30 телефон +7 (903) 729-60-84 WhatsApp +7 (903) 729-60-84

Новости

20.10.2020
НАШИ НОВОСТИ
20.10.2020

Дорогие клиенты!

С сегодняшнего дня с 20.10.2020 года, наша компания не работает больше с Тинькофф Страхование и Тинькофф Банком.

Убедительная просьба, по вопросам страхования или оформления какой либо финансовой услуги в Тинькофф - обращаться только в Тинькофф.

 

Мы не консультируем клиентов Тинькофф ни по каким услугам!

 

Приносим свои извинения клиентам!

Читать далее

 

В России вступили в силу новые правила расчета ОСАГО

В России вступило в силу указание Банка России, расширяющее тарифный коридор ОСАГО и позволяющее страховым компаниям подбирать автовладельцам более персонализированный тариф, пишет РИА Новости. Данные документ дополняет поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности по индивидуализации тарифов, вступившие в силу 24 августа.

Уточняется, что для владельцев легковых авто диапазон базовых ставок расширится на 10% в обе стороны, он составит от 2471 до 5436 рублей.

Согласно новым правилам, при расчете тарифа для каждого водителя страховщики могут учитывать дополнительные личностные факторы, например, семейное положение, наличие детей и пр.

В сообщении регулятора говорится, что это позволит разделять водителей с низким и высоким уровнями риска более точно и, соответственно, отражать это в цене полиса.

Определил ЦБ и строгий перечень критериев, которые компании использовать не могут. В их числе явно дискриминирующие факторы – национальная, расовая и языковая принадлежности.

Читать далее

Подарок для россиян от правительства

В Госдуме для граждан России готовят новый подарок, который обрадует многих людей.

 

Подарок

Сюрприз для россиян связан с авиаперелетами внутри страны. Цель нововведения заключается в расширении воздушного сообщения между разными субъектами РФ, а также в развитии разных направлений внутреннего туризма.


Сама суть подарка заключается в том, что раз в год каждому гражданину России будет предоставляться субсидия на авиаперелеты внутри страны. И эта субсидия касается всех категорий граждан.

 

Субсидия будет частично оплачивать расходы граждан на перелеты внутри страны, что позволит развить внутренний туризм и многим гражданам даст возможность посетить разные уголки страны, в том числе и побывать в Калининграде и на Дальнем Востоке. А жителям отдаленных уголков новая субсидия позволит побывать в Центральной части страны.


Что же изменится

Многие скажут, что подобная субсидия в стране уже есть и давно работает. Да, это так. Но в настоящее время она действует лишь для определенных категорий граждан. В частности, субсидия на внутренние перелеты предоставляется инвалидам первой группы и лицам, которые их сопровождают в пути, инвалидам с детства второй и третьей группы, детям-инвалидам всех групп и возрастов и лицам, которые их сопровождают. Предоставляется субсидия и многодетным семьям, подросткам в возрасте до 23-х лет, а также женщинам старше 55-и лет и мужчинам старше 60-и лет.

Но при этом действующая в настоящее время субсидия распространяется лишь на определенные направления пути.

Теперь же эта субсидия будет изменена и максимально расширена. Она будет распространяться на все внутренние направления, а также на всех граждан страны.

Кроме этого, такую же субсидию могут ввести и на другие виды транспорта на внутренних маршрутах. Рассмотрение и принятие нового законопроекта запланировано на осеннюю сессию.

Читать далее

Отличная новость для заёмщиков. Вступил в силу закон о возврате платы за страхование

В самом начале сентября законодатели порадовали нас очередным нововведением в области кредитования. Оно и понятно, закредитованность населения довольно высока, финансовое благополучие граждан подорвано. Чтобы хоть как-то поддержать граждан, были приняты поправки к федеральному закону от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ"О потребительском кредите (займе)"

Теперь, если заемщик досрочно и полностью погашает потребительский кредит или заем, то страховая компания обязана возвратить ему часть страховой премии.


Такая обязанность возникает у страховой компании при соблюдении нескольких условий:

  • заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;
  • заёмщик самостоятельно подал заявление о возврате части премии;
  • не произошли события, описанные в договоре в качестве страхового случая.

 


Возвратить можно будет только часть премии за тот период, когда страхование уже не действовало, то есть после исполнения обязательств по кредиту. Возврат должен быть произведён в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления в страховую.

В случае если заёмщик застрахован через банк, то именно у банка возникает обязанность по возврату части платы за страхование.


Возвратить плату за страхование возможно можно будет также, если заемщик отказался от заключенного им договора страхования в течение 14 календарных дней с даты заключения договора займа. В этом случае возврату будет подлежать соответственно вся уплаченная страховая премия или плата за подключение к программе страхования (в том числе комиссия банка).



Особое внимание следует уделить тому обстоятельству, что кредитная организация в данном случае будет вправе в одностороннем порядке увеличить размер процентной ставки по кредиту/займу.

Так что, господа, если договор кредитования ещё не погашен, то следует взвесить за и против добровольного отказа от договора страхования.

Следует отметить, что все эти нововведения будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года.

Читать далее

 Российский союз автостраховщиков (РСА) 28 июня запустит новую IT-систему АИС ОСАГО

 

РСА 28 ИЮНЯ ЗАПУСТИТ НОВУЮ IT-СИСТЕМУ

16.06.2020

РСА 28 ИЮНЯ ЗАПУСТИТ НОВУЮ IT-СИСТЕМУ

Российский союз автостраховщиков (РСА) 28 июня запустит новую IT-систему АИС ОСАГО, сообщил президент союза Игорь Юргенс.
Он считает, что база данных должна в дальнейшем остаться в ведении союза.

Как отметил И.Юргенс, страховое сообщество предприняло беспрецедентные усилия по ее запуску, как с точки зрения финансовых затрат, так и с точки зрения сроков реализации. РСА за счёт средств страховщиков инвестирует в проект более 2 млрд рублей и запускает уникальную для страны систему за год, что является невероятно сжатыми сроками, особенно на том фоне, что при непосредственном участии РСА параллельно запущен первый в России суперсервис по Европротоколу - мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Проект АИС ОСАГО содержит в своей основе ряд самых инновационных технологических решений, уже разработаны и готовятся к запуску в рамках проекта такие основные модули как:  договоры и убытки ОСАГО, расчет КБМ. Их старт намечен на 28 июня текущего года, а в последствии продолжится добавление новых блоков, а также появится возможность распространить действие системы и на другие виды страхования.
Так, в систему интегрирована  унифицированная модель данных (ядро логической модели), на основе которой строятся структуры данных, специфичные для конкретных страховых продуктов.  
В прошлом году принципы решений базы данных АИС ОСАГО уже легли в основу создания информационной «Системы по страхованию жилья в чрезвычайных ситуациях», оператором которой законом определен ВСС, отметил И.Юргенс.

Работоспособность всей системы РСА по оформлению страховых полисов по всей РФ будет минимальная и скорее всего продлиться до 01.07.20.

 

Будьте готовы, что полисы ОСАГО в этот период Вы нигде не сможете оформить!

 

Читать далее

 ОСАГО: Установление размера ущерба без поврежденного имущества

ВС РФ неоднократно обращал внимание нижестоящих судов на то, что право страховщика отказать в выплате страхового возмещения возникает, когда невозможно достоверно установить наличие страхового случая и убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

В случаях, если страхователь произвел ремонт поврежденного имущества или утилизировал его. Так в деле №37-КГ 19-6 ВС РФ указал, что у страховщика нет права отказать в выплате страхового возмещения только на основании предоставления на осмотр отремонтированного транспортного средства.


В недавнем Определении:


В недавнем Определении (дело № 18-КГ 20-9) Верховный суд уже указывает, что судебная экспертиза автомобиля при отсутствии возможности осмотра повреждений в связи с продажей, ремонтом транспортного средства может быть проведена без его исследования по материалам гражданского дела, содержащего в том числе акт осмотра транспортного средства, составленный в установленном законом порядке (можно считать акт осмотра, составленный по инициативе страховщика, составленным в установленном законом порядке).

То есть совокупности доказательств в деле должно быть достаточно для установления судебной экспертизой факта страхового случая и размера причиненного ущерба. Но это только исключает фактор фактического отсутствия поврежденного имущества. По-прежнему наиболее важным условием для получения страхового возмещения будут являться исполнение обязанностей, предусмотренных Законом об ОСАГО, и добросовестные действия выгодоприобретателя.


Приведенные судебные акты должны облегчить жизнь клиентам обанкротившихся страховщиков, но не освободить страхователей от обязанности предоставить поврежденное имущество на осмотр.

Читать далее

 Новые особенности расчета стоимости ОСАГО

 

Госдума 13 мая приняла изменения в закон об обязательном страховании авто в части подходов к ценообразованию при заключении договоров страхования. Теперь стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться еще более индивидуально.

Законопроект прошел три чтения в Государственной думе РФ и уже находится в Совете Федерации, а это значит, что его судьба решена.

Основания законодательной инициативы


Существующая на данный момент система расчета стоимости ОСАГО имеет жесткие ограничения по применению так называемых тарифных коридоров.

Страховщики не имеют возможности давать страхователям скидки, гибко подходить к установке стоимости полиса и лишь отчасти могут индивидуализировать особенности конкретного водителя, никак не учитывая его личные характеристики, стиль вождения и соблюдение ПДД.

Получается ситуация, в которой одни лица постоянно нарушают правила, лихачат, становятся виновниками ДТП, а другие нет. Вспоминая базовый принцип страхования, когда, покупая страховку, по сути, одни страхователи субсидируют других страхователей, дисциплинированным водителям должно быть вдвойне обидно.

Рассмотрим на примерах, как сейчас выглядит расчет стоимости полиса и какой должна быть справедливая цена:

Житель Перми в возрасте 50 лет и со стажем вождения 15 лет, под управлением которого Toyota Corolla (122 лошадиные силы) заплатит в действующей тарификации от 7381 рубля до 13 284 рублей, тогда как справедливая цена полиса ОСАГО, по мнению законодателей, составляет в этой ситуации 2000 рублей.

Житель Армавира, в возрасте 41 года, со стажем вождения 6 лет, управляющий автомобилем ВАЗ-2106 (64 лошадиных силы), приобретёт полис по стоимости в пределах от 3163 рублей до 5693 рублей, тогда как справедливая цена для такого водителя должна быть в районе 10 000 рублей.

Кажется, что это вполне здравые рассуждения законотворцев.


Что изменится при расчете тарифов


Страховщики получат больше самостоятельности при выборе подхода к применению ставок тарифов, так как будут заданы минимальные и максимальные значения, внутри которых они смогут самостоятельно «плавать по цене», учитывая при этом необходимые личные характеристики водителей, профессиональный стаж, дисциплину и назначение автомобиля.

• Для семейно-бытовых целей или для коммерческих,

• количество зафиксированных нарушений ПДД,

• наличие грубых нарушений законодательства, таких как проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или управление в состоянии опьянения,

• ДТП с участием водителя,

• региональные особенности,

• технические характеристики автомобиля,

• указания в договоре страхования конкретных лиц, допущенных к управлению.


Чем может обернуться такая самостоятельность страховых компаний?


Ответить точно не получится, поскольку для этого нужно, чтобы закон вступил в силу. Попробуем поразмышлять.

Стоимость полиса для основной массы водителей, скорее всего, повысится. Дисциплинированных водителей, совсем без штрафов, единицы, по крайней мере, в городах-миллионниках.


Кроме того, страховые компании никогда не были замечены в благотворительности, бизнес – это бизнес и ничего личного.

Скорее всего, экономика будет такой, что на одного водителя, который таки получит страховку со скидкой, придется 9 водителей, которым полис встанет «в копеечку». В противном случае страховой компании будет просто невыгодно работать на рынке.

Читать далее

 Вступление новых правил прохождения техосмотра транспортных средств перенесли на март 2021 года!

Новые правила прохождения техосмотра автомобилей и иных транспортных средств, должны были вступить в силу буквально на днях, а точнее 8 июня 2020 года.
Но из-за коронавирусной пандемии вступление в силу новых правил прохождения техосмотра официально переносят на 1 марта 2021 года.

Что изменится по новым правилам прохождения ТО?

Автомобили, мотоциклы и грузовики, в общем любые транспортные средства, при прохождении техосмотра будут фотографировать, причём дважды. В начале технического осмотра и при его завершении. Фотографии автомобилей при прохождении ТО - это обязательное условие, которое подтверждает, что техосмотр действительно проводился.

На фотографии непременно должны быть отражены государственный регистрационный номер автомобиля, его марка и цвет. Также указаны дата, точное время и место прохождения техосмотра. У грузовых автомобилей с прицепом должны фотографировать как переднюю часть, так и заднюю часть авто. Снимок подписывает технический эксперт специальной электронной подписью.

Фотографии обязаны храниться в единой информационной базе, точнее системе техосмотра ЕАИСТО - не менее 5 лет. Данная единая система находится под контролем МВД.

В 2021 году одновременно с новыми правилами ТО - планируют ужесточить наказание за торговлю липовыми диагностическими картами и езду без техосмотра.

Водителей без ТО станут штрафовать на 2 тысячи рублей.

В мае 2020 года Президент РФ подписал федеральный закон, согласно которому россиянам на время пандемии разрешается покупать страховой полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Карту или свидетельство о прохождении техосмотра необходимо будет обязательно представить, но сделать это можно позже – в течение одного месяца со дня отмены самоизоляции и всех ограничений, но не позднее 31 октября.


Распространенная в настоящее время покупка диагностических карт прямо в страховых компаниях, без фактического прохождения ТО, уйдёт в прошлое.

Читать далее

 Всегда ли устанавливают виновника ДТП?

 

С постоянным ростом темпа жизни растет количество автомобилей, а как следствие и количество ДТП. Для начала стоит выяснить, какие последствия может иметь ДТП. Здесь речь идет не только о повреждениях машины, но и ранении людей.

Тяжкие последствия и материальная ответственность
Очевидно, что по результатам серьезных аварий открываются уголовные дела. Виновной стороне понадобится помощь адвоката, чтобы суд не назначил максимально строгого наказания. К тому же понадобится возместить материальный ущерб.

Виновника находят в большинстве случаев, при этом учитываются многие факторы. Обычно в роли виновной стороны выступает водитель, в отношении которого составляют протокол о нарушении. Но правильно ли всегда обвинять водителя? Ведь он, как и любой человек, мог стать жертвой обстоятельств и нарушить правила ПДД не по своей вине.


Выявление виновника ДТП


Только с июля 2002 года сотрудники ГАИ были лишены полномочий "выносить приговор". До этого водителю, которого назвали виновным, выдавали справку, в которой подтверждалась его вина.

Далее у него было два выхода: возмещать ущерб в добровольном порядке, либо обращаться в суд.

На сегодняшний же день ситуация другая. В КоАП внесены корректировки, так что сегодня только суд может определить виновника ДТП.

Хоть и влияние ГИБДД на решение суда существенное: именно это ведомство выписывает справку о ДТП. Называть же в этом документе конкретного водителя "виновной стороной" оно не вправе.

Процедура установления виновной стороны


1. Сотрудники ГИБДД создают группу разбора и устанавливают нарушителя ПДД. Но не всегда этот человек нарушил правила по своей воле. Так что нарушитель ПДД – еще не виновник аварии.

2. Далее выносится постановление по факту аварии. Участники аварии получают соответствующие справки без указания виновной стороны.

3. Нарушителя штрафуют.

4. В процессе рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут выяснить, что водители не виноваты в аварии. Тогда в соответствии со ст. 24.5 КоАП дело прекращают. Но при этом:

• штрафов не назначают;

• в выдаваемых водителям справках (постановлениях) отмечают, что виновных нет.

5. Далее водитель имеет право не согласиться с постановлением и обжаловать в суд. Тогда судебный орган определяет истинного виновника ДТП и есть ли он вообще.

6. Для обращения в суд необходим следующий перечень документов:

• исковое заявление;

• постановление ГИБДД;

• документальное подтверждение ущерба;

• доказательства вины/невиновности.

7. Далее следует судебное разбирательство. Задействованный адвокат затребует из ГИБДД все материалы дела, которые помогут оправдать его подзащитного.

8. Также суд может выразить несогласие с решением ГИБДД касательно отсутствия виновных лиц и назначить дополнительное расследование:

• автотехническую экспертизу;

• трасологическую экспертизу;

• медицинское освидетельствование водителей и пешеходов, причастных к аварии;

• уточнение показаний свидетелей и т.д.

9. Опираясь на результаты дополнительного расследования, суд выносит решение и назначает виновных лиц (определяет их невиновность).

10. Когда получено в руки решение суда, можно обращаться к страховщикам.

11. Если виновны оба участника ДТП, определяется степень вины каждого. Тогда каждый участник ДТП возместит ущерб только частично.

Важно помнить!


1. При установлении виновника аварии доказательством служат записи видеорегистратора.

2. Вам понадобится найти свидетелей вашей невиновности (пешеходов, водителей). Не забудьте записать их данные, если люди спешат по своим делам. Их данные нужно обязательно зафиксировать в "Объяснении" протокола.

3. Инспектор может отказать в возбуждении административного дела. Тогда истина, скорее всего, останется в тени. В этом случае оба участника ДТП обычно теряют возможность воспользоваться ОСАГО. Ведь нужно предоставить страховщикам копию постановления о нарушении правил, которое оформлено на оппонента.

4. Статья 30.1 ч. 4 КоАП дает возможность обжаловать мнение инспектора:

• в вышестоящей инстанции ГИБДД;

• в районном суде (где находится указанная служба).

Только нужно не пропустить срок – 10 дней с момента вынесения постановления.

Компенсация ущерба


Зачастую инспектор ГИБДД не может точно определить причину аварии, правильно выделить все обстоятельства произошедшего события. Так что участники ДТП получают соответствующие документы. Тогда компенсировать с помощью ОСАГО полученный ущерб автовладельцы не смогут, так как виновник не установлен. Страховая компания ответит отказом на любые требования клиента.

По правилам ОСАГО страховым случаем считается наступление гражданской ответственности автовладельца. Потерпевший вправе получить возмещение вреда от виновного лица (ст. 1064 ГК РФ). А если нет ни потерпевшего, ни виновника аварии (или он не установлен), тогда страховка не выплачивается. Ведь страховщик возмещает убытки по ОСАГО, которые нанесла именно виновная сторона.

По ОСАГО страхуется не ваш автотранспорт, а ваша гражданская ответственность. Допустим, суд признает виновником именно вас. Тогда страховщики, с которыми вы заключили договор, выплатят пострадавшим компенсацию, которую пришлось бы выплачивать вам. А страхованием именно автомобиля занимаются компании, специализирующиеся по КАСКО.

Читать далее

 Подписан закон: оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и техосмотра

Президентом подписан очередной закон, направленный на ограничение распространения коронавирусной инфекции. Сегодня речь идёт об упрощении порядка оформления ОСАГО.

Суть изменений в оформлении ОСАГО

 

  • Заключение договоров об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября возможно без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что упрощает гражданам процедуру оформления ОСАГО и позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля.

 

  • Однако данные документы всё же необходимо будет предоставить страховой организации не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства, но не позднее 31 октября 2020 года.


Важно


Необходимо помнить: если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем не были предоставлены диагностическая карта, либо свидетельство о прохождении техосмотра, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму выплаченного страхового возмещения с лица, причинившего вред (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Индивидуальный подход


Важными являются внесенные в федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон № 40-ФЗ) поправки, предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО.

Речь идёт о том, что при расчете страховых премий по договорам ОСАГО страховщики будут ориентироваться лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленных Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (например, для бытовых и семейных нужд либо для предпринимательской деятельности, оперативный транспорт и т.д.).

При этом в границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, в том числе:

  • привлечение водителя по полису ОСАГО или самого страхователя к административной или уголовной ответственности за правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (в том числе управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершение ДТП, повлекшего причинение вреда здоровью или смерть, назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП);
  • законом установлен срок, в течение которого данные факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО: это год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Данные поправки вступят в силу через 3 месяца.


Рецидив – не в почёте

 

  • Подлежат учету неоднократное, в течение 1 года до заключения договора, привлечение указанных выше лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости движения более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения.
  • Исключение: случаи фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, когда данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая).


На что обратить внимание при заключении договора страхования

 

  • Кроме вышеперечисленного, для коэффициентов страховых тарифов Банком России будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре.
  • Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).
  • Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии. Соответственно, перед тем как выбрать страховую компанию необходимо ознакомиться с предлагаемыми разными компаниями условиями.

 

 

Читать далее