Юр. адрес: 121357, г. Москва, ул. Ватутина, дом 7 кор. 2 Офис продаж: г. Москва, Славянский бульвар, д. 7 к. 1.
телефон +7 (499) 705-60-30 телефон +7 (903) 729-60-84 WhatsApp +7 (903) 729-60-84

Новости

 Российский союз автостраховщиков (РСА) 28 июня запустит новую IT-систему АИС ОСАГО

 

РСА 28 ИЮНЯ ЗАПУСТИТ НОВУЮ IT-СИСТЕМУ

16.06.2020

РСА 28 ИЮНЯ ЗАПУСТИТ НОВУЮ IT-СИСТЕМУ

Российский союз автостраховщиков (РСА) 28 июня запустит новую IT-систему АИС ОСАГО, сообщил президент союза Игорь Юргенс.
Он считает, что база данных должна в дальнейшем остаться в ведении союза.

Как отметил И.Юргенс, страховое сообщество предприняло беспрецедентные усилия по ее запуску, как с точки зрения финансовых затрат, так и с точки зрения сроков реализации. РСА за счёт средств страховщиков инвестирует в проект более 2 млрд рублей и запускает уникальную для страны систему за год, что является невероятно сжатыми сроками, особенно на том фоне, что при непосредственном участии РСА параллельно запущен первый в России суперсервис по Европротоколу - мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Проект АИС ОСАГО содержит в своей основе ряд самых инновационных технологических решений, уже разработаны и готовятся к запуску в рамках проекта такие основные модули как:  договоры и убытки ОСАГО, расчет КБМ. Их старт намечен на 28 июня текущего года, а в последствии продолжится добавление новых блоков, а также появится возможность распространить действие системы и на другие виды страхования.
Так, в систему интегрирована  унифицированная модель данных (ядро логической модели), на основе которой строятся структуры данных, специфичные для конкретных страховых продуктов.  
В прошлом году принципы решений базы данных АИС ОСАГО уже легли в основу создания информационной «Системы по страхованию жилья в чрезвычайных ситуациях», оператором которой законом определен ВСС, отметил И.Юргенс.

Работоспособность всей системы РСА по оформлению страховых полисов по всей РФ будет минимальная и скорее всего продлиться до 01.07.20.

 

Будьте готовы, что полисы ОСАГО в этот период Вы нигде не сможете оформить!

 

Читать далее

 ОСАГО: Установление размера ущерба без поврежденного имущества

ВС РФ неоднократно обращал внимание нижестоящих судов на то, что право страховщика отказать в выплате страхового возмещения возникает, когда невозможно достоверно установить наличие страхового случая и убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

В случаях, если страхователь произвел ремонт поврежденного имущества или утилизировал его. Так в деле №37-КГ 19-6 ВС РФ указал, что у страховщика нет права отказать в выплате страхового возмещения только на основании предоставления на осмотр отремонтированного транспортного средства.


В недавнем Определении:


В недавнем Определении (дело № 18-КГ 20-9) Верховный суд уже указывает, что судебная экспертиза автомобиля при отсутствии возможности осмотра повреждений в связи с продажей, ремонтом транспортного средства может быть проведена без его исследования по материалам гражданского дела, содержащего в том числе акт осмотра транспортного средства, составленный в установленном законом порядке (можно считать акт осмотра, составленный по инициативе страховщика, составленным в установленном законом порядке).

То есть совокупности доказательств в деле должно быть достаточно для установления судебной экспертизой факта страхового случая и размера причиненного ущерба. Но это только исключает фактор фактического отсутствия поврежденного имущества. По-прежнему наиболее важным условием для получения страхового возмещения будут являться исполнение обязанностей, предусмотренных Законом об ОСАГО, и добросовестные действия выгодоприобретателя.


Приведенные судебные акты должны облегчить жизнь клиентам обанкротившихся страховщиков, но не освободить страхователей от обязанности предоставить поврежденное имущество на осмотр.

Читать далее

 Новые особенности расчета стоимости ОСАГО

 

Госдума 13 мая приняла изменения в закон об обязательном страховании авто в части подходов к ценообразованию при заключении договоров страхования. Теперь стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться еще более индивидуально.

Законопроект прошел три чтения в Государственной думе РФ и уже находится в Совете Федерации, а это значит, что его судьба решена.

Основания законодательной инициативы


Существующая на данный момент система расчета стоимости ОСАГО имеет жесткие ограничения по применению так называемых тарифных коридоров.

Страховщики не имеют возможности давать страхователям скидки, гибко подходить к установке стоимости полиса и лишь отчасти могут индивидуализировать особенности конкретного водителя, никак не учитывая его личные характеристики, стиль вождения и соблюдение ПДД.

Получается ситуация, в которой одни лица постоянно нарушают правила, лихачат, становятся виновниками ДТП, а другие нет. Вспоминая базовый принцип страхования, когда, покупая страховку, по сути, одни страхователи субсидируют других страхователей, дисциплинированным водителям должно быть вдвойне обидно.

Рассмотрим на примерах, как сейчас выглядит расчет стоимости полиса и какой должна быть справедливая цена:

Житель Перми в возрасте 50 лет и со стажем вождения 15 лет, под управлением которого Toyota Corolla (122 лошадиные силы) заплатит в действующей тарификации от 7381 рубля до 13 284 рублей, тогда как справедливая цена полиса ОСАГО, по мнению законодателей, составляет в этой ситуации 2000 рублей.

Житель Армавира, в возрасте 41 года, со стажем вождения 6 лет, управляющий автомобилем ВАЗ-2106 (64 лошадиных силы), приобретёт полис по стоимости в пределах от 3163 рублей до 5693 рублей, тогда как справедливая цена для такого водителя должна быть в районе 10 000 рублей.

Кажется, что это вполне здравые рассуждения законотворцев.


Что изменится при расчете тарифов


Страховщики получат больше самостоятельности при выборе подхода к применению ставок тарифов, так как будут заданы минимальные и максимальные значения, внутри которых они смогут самостоятельно «плавать по цене», учитывая при этом необходимые личные характеристики водителей, профессиональный стаж, дисциплину и назначение автомобиля.

• Для семейно-бытовых целей или для коммерческих,

• количество зафиксированных нарушений ПДД,

• наличие грубых нарушений законодательства, таких как проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или управление в состоянии опьянения,

• ДТП с участием водителя,

• региональные особенности,

• технические характеристики автомобиля,

• указания в договоре страхования конкретных лиц, допущенных к управлению.


Чем может обернуться такая самостоятельность страховых компаний?


Ответить точно не получится, поскольку для этого нужно, чтобы закон вступил в силу. Попробуем поразмышлять.

Стоимость полиса для основной массы водителей, скорее всего, повысится. Дисциплинированных водителей, совсем без штрафов, единицы, по крайней мере, в городах-миллионниках.


Кроме того, страховые компании никогда не были замечены в благотворительности, бизнес – это бизнес и ничего личного.

Скорее всего, экономика будет такой, что на одного водителя, который таки получит страховку со скидкой, придется 9 водителей, которым полис встанет «в копеечку». В противном случае страховой компании будет просто невыгодно работать на рынке.

Читать далее

 Вступление новых правил прохождения техосмотра транспортных средств перенесли на март 2021 года!

Новые правила прохождения техосмотра автомобилей и иных транспортных средств, должны были вступить в силу буквально на днях, а точнее 8 июня 2020 года.
Но из-за коронавирусной пандемии вступление в силу новых правил прохождения техосмотра официально переносят на 1 марта 2021 года.

Что изменится по новым правилам прохождения ТО?

Автомобили, мотоциклы и грузовики, в общем любые транспортные средства, при прохождении техосмотра будут фотографировать, причём дважды. В начале технического осмотра и при его завершении. Фотографии автомобилей при прохождении ТО - это обязательное условие, которое подтверждает, что техосмотр действительно проводился.

На фотографии непременно должны быть отражены государственный регистрационный номер автомобиля, его марка и цвет. Также указаны дата, точное время и место прохождения техосмотра. У грузовых автомобилей с прицепом должны фотографировать как переднюю часть, так и заднюю часть авто. Снимок подписывает технический эксперт специальной электронной подписью.

Фотографии обязаны храниться в единой информационной базе, точнее системе техосмотра ЕАИСТО - не менее 5 лет. Данная единая система находится под контролем МВД.

В 2021 году одновременно с новыми правилами ТО - планируют ужесточить наказание за торговлю липовыми диагностическими картами и езду без техосмотра.

Водителей без ТО станут штрафовать на 2 тысячи рублей.

В мае 2020 года Президент РФ подписал федеральный закон, согласно которому россиянам на время пандемии разрешается покупать страховой полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Карту или свидетельство о прохождении техосмотра необходимо будет обязательно представить, но сделать это можно позже – в течение одного месяца со дня отмены самоизоляции и всех ограничений, но не позднее 31 октября.


Распространенная в настоящее время покупка диагностических карт прямо в страховых компаниях, без фактического прохождения ТО, уйдёт в прошлое.

Читать далее

 Всегда ли устанавливают виновника ДТП?

 

С постоянным ростом темпа жизни растет количество автомобилей, а как следствие и количество ДТП. Для начала стоит выяснить, какие последствия может иметь ДТП. Здесь речь идет не только о повреждениях машины, но и ранении людей.

Тяжкие последствия и материальная ответственность
Очевидно, что по результатам серьезных аварий открываются уголовные дела. Виновной стороне понадобится помощь адвоката, чтобы суд не назначил максимально строгого наказания. К тому же понадобится возместить материальный ущерб.

Виновника находят в большинстве случаев, при этом учитываются многие факторы. Обычно в роли виновной стороны выступает водитель, в отношении которого составляют протокол о нарушении. Но правильно ли всегда обвинять водителя? Ведь он, как и любой человек, мог стать жертвой обстоятельств и нарушить правила ПДД не по своей вине.


Выявление виновника ДТП


Только с июля 2002 года сотрудники ГАИ были лишены полномочий "выносить приговор". До этого водителю, которого назвали виновным, выдавали справку, в которой подтверждалась его вина.

Далее у него было два выхода: возмещать ущерб в добровольном порядке, либо обращаться в суд.

На сегодняшний же день ситуация другая. В КоАП внесены корректировки, так что сегодня только суд может определить виновника ДТП.

Хоть и влияние ГИБДД на решение суда существенное: именно это ведомство выписывает справку о ДТП. Называть же в этом документе конкретного водителя "виновной стороной" оно не вправе.

Процедура установления виновной стороны


1. Сотрудники ГИБДД создают группу разбора и устанавливают нарушителя ПДД. Но не всегда этот человек нарушил правила по своей воле. Так что нарушитель ПДД – еще не виновник аварии.

2. Далее выносится постановление по факту аварии. Участники аварии получают соответствующие справки без указания виновной стороны.

3. Нарушителя штрафуют.

4. В процессе рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут выяснить, что водители не виноваты в аварии. Тогда в соответствии со ст. 24.5 КоАП дело прекращают. Но при этом:

• штрафов не назначают;

• в выдаваемых водителям справках (постановлениях) отмечают, что виновных нет.

5. Далее водитель имеет право не согласиться с постановлением и обжаловать в суд. Тогда судебный орган определяет истинного виновника ДТП и есть ли он вообще.

6. Для обращения в суд необходим следующий перечень документов:

• исковое заявление;

• постановление ГИБДД;

• документальное подтверждение ущерба;

• доказательства вины/невиновности.

7. Далее следует судебное разбирательство. Задействованный адвокат затребует из ГИБДД все материалы дела, которые помогут оправдать его подзащитного.

8. Также суд может выразить несогласие с решением ГИБДД касательно отсутствия виновных лиц и назначить дополнительное расследование:

• автотехническую экспертизу;

• трасологическую экспертизу;

• медицинское освидетельствование водителей и пешеходов, причастных к аварии;

• уточнение показаний свидетелей и т.д.

9. Опираясь на результаты дополнительного расследования, суд выносит решение и назначает виновных лиц (определяет их невиновность).

10. Когда получено в руки решение суда, можно обращаться к страховщикам.

11. Если виновны оба участника ДТП, определяется степень вины каждого. Тогда каждый участник ДТП возместит ущерб только частично.

Важно помнить!


1. При установлении виновника аварии доказательством служат записи видеорегистратора.

2. Вам понадобится найти свидетелей вашей невиновности (пешеходов, водителей). Не забудьте записать их данные, если люди спешат по своим делам. Их данные нужно обязательно зафиксировать в "Объяснении" протокола.

3. Инспектор может отказать в возбуждении административного дела. Тогда истина, скорее всего, останется в тени. В этом случае оба участника ДТП обычно теряют возможность воспользоваться ОСАГО. Ведь нужно предоставить страховщикам копию постановления о нарушении правил, которое оформлено на оппонента.

4. Статья 30.1 ч. 4 КоАП дает возможность обжаловать мнение инспектора:

• в вышестоящей инстанции ГИБДД;

• в районном суде (где находится указанная служба).

Только нужно не пропустить срок – 10 дней с момента вынесения постановления.

Компенсация ущерба


Зачастую инспектор ГИБДД не может точно определить причину аварии, правильно выделить все обстоятельства произошедшего события. Так что участники ДТП получают соответствующие документы. Тогда компенсировать с помощью ОСАГО полученный ущерб автовладельцы не смогут, так как виновник не установлен. Страховая компания ответит отказом на любые требования клиента.

По правилам ОСАГО страховым случаем считается наступление гражданской ответственности автовладельца. Потерпевший вправе получить возмещение вреда от виновного лица (ст. 1064 ГК РФ). А если нет ни потерпевшего, ни виновника аварии (или он не установлен), тогда страховка не выплачивается. Ведь страховщик возмещает убытки по ОСАГО, которые нанесла именно виновная сторона.

По ОСАГО страхуется не ваш автотранспорт, а ваша гражданская ответственность. Допустим, суд признает виновником именно вас. Тогда страховщики, с которыми вы заключили договор, выплатят пострадавшим компенсацию, которую пришлось бы выплачивать вам. А страхованием именно автомобиля занимаются компании, специализирующиеся по КАСКО.

Читать далее

 Подписан закон: оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и техосмотра

Президентом подписан очередной закон, направленный на ограничение распространения коронавирусной инфекции. Сегодня речь идёт об упрощении порядка оформления ОСАГО.

Суть изменений в оформлении ОСАГО

 

  • Заключение договоров об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября возможно без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что упрощает гражданам процедуру оформления ОСАГО и позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля.

 

  • Однако данные документы всё же необходимо будет предоставить страховой организации не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства, но не позднее 31 октября 2020 года.


Важно


Необходимо помнить: если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем не были предоставлены диагностическая карта, либо свидетельство о прохождении техосмотра, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму выплаченного страхового возмещения с лица, причинившего вред (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Индивидуальный подход


Важными являются внесенные в федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон № 40-ФЗ) поправки, предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО.

Речь идёт о том, что при расчете страховых премий по договорам ОСАГО страховщики будут ориентироваться лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленных Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (например, для бытовых и семейных нужд либо для предпринимательской деятельности, оперативный транспорт и т.д.).

При этом в границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, в том числе:

  • привлечение водителя по полису ОСАГО или самого страхователя к административной или уголовной ответственности за правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (в том числе управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершение ДТП, повлекшего причинение вреда здоровью или смерть, назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП);
  • законом установлен срок, в течение которого данные факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО: это год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Данные поправки вступят в силу через 3 месяца.


Рецидив – не в почёте

 

  • Подлежат учету неоднократное, в течение 1 года до заключения договора, привлечение указанных выше лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости движения более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения.
  • Исключение: случаи фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, когда данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая).


На что обратить внимание при заключении договора страхования

 

  • Кроме вышеперечисленного, для коэффициентов страховых тарифов Банком России будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре.
  • Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).
  • Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии. Соответственно, перед тем как выбрать страховую компанию необходимо ознакомиться с предлагаемыми разными компаниями условиями.

 

 

Читать далее

 Минюст передумал увеличивать штрафы за нарушение ПДД

Наказания и сроки давности привлечения к административной ответственности в проекте нового КоАП увеличиваться не будут, передает РИА Новости со ссылкой на Минюст РФ.


Напомним, что ранее планировалось существенно увеличить штрафы за нарушение ПДД. Например, за превышение скорости на 20-40 км/ч предлагалось штрафовать на 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей, а на 40-60 км/ч – на 4 тыс. вместо 1,5 тыс. рублей. Данные предложения вызвали широкий общественный резонанс, и ведомство решило отказаться от затеи повышения штрафов.

В Минюсте отметили, что размеры административных штрафов будут сохранены в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП.

Сохранятся в новом проекте административного кодекса и действующие сроки давности – один год с некоторыми исключениями.


Будет изменен лишь технический подход к изложению соответствующей нормы, чтобы сделать ее «более удобной и простой».


Предполагается, что новая редакция КоАП заработает с 1 января следующего года. Ознакомиться с документом можно на портале проектов нормативных актов.

Читать далее

 Техосмотр-2020. Нововведения в законодательстве

Совсем скоро, а именно летом 2020 года, техосмотр автотранспортных средств будет осуществляться по новым правилам. Основным нововведением будет фотофиксация всего процесса. В ходе "фотографирования" должно быть видно, что машина принадлежит именно её собственнику (это сократит случаи проведения техосмотра "заочно"). После прохождения техосмотра все результаты направляются в информационную систему МВД РФ.

Согласно новой концепции, нарисованные свидетельства техосмотра за 1500 рублей из глобальной Сети канут в Лету. Действительно правила проведения технического осмотра автотранспортных средств кардинально изменятся.

"Техосмотр" будет контролироваться двумя основными осуществляющими контроль органами — РСА (Российский союз автостраховщиков), который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД РФ, которое должно будет следить за соблюдением основных правил, а также выполнять общий надзор за данной сферой.


Основные критерии, предъявляемые для станций технического осмотра
1. Наличие производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию.

2. Оборудование технической линии определенным минимумом ресурсов (средства фотофиксации и ПО.

3. Наличие в штате не менее одного специалиста, отвечающего требованиям.

4. Пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Всё это приведет к тому, что в любое время надзирающие органы могут посмотреть, какое количество осмотров было проведено, какие именно автотранспортные средства проходили технический осмотр и т.д.

Порядок прохождения технического осмотра автотранспортных средств
Для прохождения техосмотра владельцам автотранспортных средств нужно будет выбрать аккредитованную РСА станцию в своем городе в наиболее удобной локации (полный перечень таких станций можно будет найти на сайте РСА).

После чего приехать на автомобиле, имея при себе все необходимые документы, и пройти проверку в пункте технического осмотра автотранспортных средств.

В пункте техосмотра специалисты проводят проверку автомобиля и осуществляют фото фиксацию, результаты которой отправляют в информационную систему технического осмотра автотранспортных средств, которая является базой данных МВД РФ.

Специалист, осуществлявший проверку автотранспортного средства, в информационной системе ставит личную электронную подпись. То есть можно сказать, что каждый специалист, который провел техосмотр, несет персональную ответственность.

Диагностические карты теперь тоже будут электронными, но автовладельцы по желанию могут распечатать диагностическую карту для хранения. Инспекторы ГИБДД не имеют права требовать от автовладельцев предъявить бумажный вариант диагностической карты. Все данные они смогут проверить с помощью специальных гаджетов.

Каковы же будут санкции за нарушение правил прохождения и проведения технического осмотра автотранспортных средств?
За "заочное" оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра автотранспортного средства, либо за фальсификацию его результатов, должностные лица выложат из своего кошелька от 5000 до 10 000 рублей, юридические лица рискуют как минимум 100 000 рублей.

Проведение техосмотра станцией без аккредитации РСА будет грозить штрафом в размере 300 000 рублей, а в случае, если от совершения данного преступления будет получен особо крупный доход, то можно угодить в места не столь отдаленные на 5 лет.

Естественно новшества в законе о техническом осмотре автотранспортных средств вызовут опасения у граждан. В числе основных опасений - "взвинчивание" цен на технический осмотр автотранспорта и "пробки" на подъездах к станциям техосмотра.

При подготовке закона все было оговорено и решено, что верхний уровень расценок утвердит Правительство РФ, это поможет избежать хаотичного увеличения стоимости техосмотра. Что же касается очередей, можно сказать "тише едешь, дальше будешь".

Всем здоровья и спасибо за внимание. Берегите себя и "ни гвоздя, ни жезла"!

Читать далее

 Как вернуть страховку, если клиент погашает кредит досрочно?

При выдаче кредитов банки используют различные способы для того, чтобы подключить дополнительные услуги, в том числе, оформить договор страхования кредита.

Если заемщик решил погасить кредит досрочно, то могут возникнуть различные проблемы, которые ему придется решать в суде. Это касается случаев, когда гражданину не удается вернуть страховые средства.

При подключении страховки ее действие распространяется на весь период кредитования. Когда клиент погашает долг досрочно, иногда банки не желают возвращать страховку. Такие действия носят неправомерный характер, и заемщик решает использовать судебную защиту.

Что представляет собой страховка?
Заключая подобный договор, кредитор защищает себя от ситуаций, при которых заемщик не возвращает ему деньги. Это говорит о том, что услуга страхования, прежде всего, подключается в интересах кредитора. Банк включает её в пакет дополнительных услуг, которые предоставляются заемщику при выдаче кредита.

Это сервисная услуга и подключается она на том этапе, когда оформляется основной заём. Страховой полис придется оплачивать в дополнение к основному долгу и процентам, начисленным по нему.

Как действовать, чтобы досрочно прекратить договор страхования?
Когда заемщик прекращает обслуживать долг, он пытается хоть что-то получить назад от страховщика. Если кредит погашен досрочно, то страховщику следует предоставить следующий пакет документов:

  • в формате копии – кредитное соглашение;
  • паспорт заемщика;
  • от кредитора берут справку о полном погашении долга;
  • заемщику необходимо написать заявление о том, что он желает досрочно расторгнуть страховку.

Все эти документы и представляются в компанию по страхованию.

Возврат части страховки
Возвратить часть страховой премии допустимо с помощью двух способов:

1. Обращение к кредитору, у которого оформлялся заём. Это возможно лишь тогда, когда полис входит в состав базового пакета услуг. Рекомендуется немедленная подача заявления сразу же после досрочного погашения кредита. Перед этим необходимо еще раз внимательно прочитать кредитное соглашение.

2. Клиент обращается непосредственно к страховщику, предоставляя ему необходимый пакет документов. Необходимо указать реквизиты и представить документы, которые подтвердят, что данная услуга оплачена.

Если компания отказывается выплачивать деньги по страховке, то этот документ необходимо сохранить. Он потребуется при дальнейшем судебном разбирательстве.

Страховка включена банком в пакет дополнительных услуг
Когда заемщик оформляет кредит, банк может поставить его в известность о том, что данная кредитная программа предусматривает наличие страховки. Иными словами, в этой процедуре участвует не страховая компания, а сам банк, получая за это определенное комиссионное вознаграждение.

В этом варианте возвратить страховку вряд ли получится, даже если гражданин обратится в суд, поскольку он сам добровольно согласился на эту услугу. Но все же, попытаться возвратить хотя бы часть суммы можно. При этом, скорее всего, потребуется помощь квалифицированного адвоката.

Особенности судебной практики
Если заемщик попытается вернуть страховку самостоятельно, у него могут возникнуть определенные сложности. Но сегодня можно вернуть часть страховой премии, прибегнув к помощи адвоката. Он предоставит заемщику различные юридические услуги.

Адвокаты, имеют достаточную квалификацию и богатую судебную практику. Во многих случаях суд выносит решение в пользу заемщиков. Адвокат всегда поможет составить претензию, клиент получит квалифицированную консультацию. Клиент может даже оградить себя от присутствия в судебных разбирательствах, так как адвокат может представить интересы по ордеру адвокатского образования.


Читать далее

 Какое имущество не могут арестовать приставы

Нередко судебные приставы при взыскании долгов угрожают людям полным арестом имущества, однако наложить арест на все имущество человека сразу они не вправе. Статьей 446 ГПК РФ установлен определенный перечень имущества, которое должно остаться у должника при любых обстоятельствах.

Итак, приставы не имеют права накладывать арест на:

Вещи личного пользования
Никто не станет даже при огромной сумме долга изымать у человека его одежду, обувь, белье, расчески, бритвенные принадлежности, зубные щетки и прочие вещи личного пользования. На подобные вещи наложение ареста не распространяется.

Однако здесь есть и исключения. Арест может быть наложен на дорогие предметы одежды, например, если у должника есть дорогая шуба, то ее могут конфисковать. Особенно если шуб несколько. Не смогут конфисковать дорогую шубу только в том случае, если она является единственным предметом зимней одежды у должника. Приставы не имеют права оставить человека в одном свитере в зимние холода, без верхней зимней одежды.

Различная мебель и прочие предметы интерьера
Как правило, приставов не интересует мебель, имеющаяся в каждой квартире или доме. При описи имущества при его аресте на своем привычном месте останется даже новый и качественный гарнитур.

Однако общее правило не распространяется на разнообразные антикварные предметы, такие как картины, дорогие статуэтки, старинную мебель, имеющую особенную ценность в материальном и историческом плане. Такие вещи подлежат аресту и конфискации.

Недорогая машина
Обычно машину арестовывают в первую очередь, однако из этого правила есть исключения. Например, старый автомобиль, которому уже не один десяток лет, и с продажи которого не получится выручить значительную денежную сумму, может остаться у владельца. Такие автомобили приставов не интересуют.

Кроме этого, приставы не вправе арестовывать машину (любую) в том случае, если она является источником дохода владельца и его семьи. Например, если человек работает таксистом или водителем в какой-либо компании на своем автомобиле. В этом случае конфисковать автомобиль не имеют права. Также не будет конфискован автомобиль у инвалида, так как авто является средством передвижения, и изымать его у инвалидов запрещено законом.

В остальных случаях автомобиль попадает под арест. Даже в том случае, если авто побывало в ДТП, требует ремонта или имеет какие-либо дефекты кузова, его все равно можно довольно выгодно продать. В частности, цена некоторых иномарок «не на ходу» может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Под наложение ареста и конфискацию в случае взыскания долгов попадает автомобиль, цена которого выше 100 МРОТ.

Домашние животные
Конечно, это звучит парадоксально, ведь животные не являются имуществом, а значит, его не могут рассматриваться в качестве предмета ареста. И это действительно так. Даже если животное ценной породы, имеет высокую стоимость или относится к редкому виду, оно не может быть конфисковано.

Но и здесь есть одно исключение. Конфисковать домашнее животное могут только в том случае, если оно используется владельцем для разведения, продажи потомства и получения дохода. Однако этот факт приставы должны сначала доказать, что удается сделать лишь в единичных случаях.

Бытовая техника
При описи имущества в квартире или в доме бытовая техника первой попадает в списки, но при этом далеко не вся техника подлежит конфискации. В частности, приставы не имеют права трогать приборы, необходимые для жизнеобеспечения. К таким приборам можно отнести плиту газовую или электрическую, используемую для приготовления пищи, холодильник, обогреватель, газовый котел, устройство отопления. Как правило, если семья многодетная, то стиральную машину им тоже оставят, если она не новая.

При этом мультиварка, хлебопечка, микроволновка, аэрогриль и прочие приборы для приготовления пищи будут конфискованы, если есть электрическая или газовая плита. Также приставы конфискуют различные гаджеты, телевизор, фотоаппараты, музыкальную технику всех категорий и прочие приборы.

Однако здесь есть исключения. Приставы не смогут конфисковать дорогую швейную машинку, если она является источником дохода. Это же относится к компьютеру и ноутбуку, если они необходимы для работы. Не будет конфискован и смартфон, даже самой дорогой модели, если для должника он является единственным средством связи, и другого телефона у него нет.

Ювелирные украшения
Здесь многое зависит от ценности украшений. Никто не станет снимать в руки должника обручальное кольцо, золотой крестик с цепочкой и вынимать из ушей небольшие золотые серьги. Однако дорогостоящие украшения, если они будут обнаружены при описи имущества, выполненные из ценных металлов с добавлением натуральных камней, будут изъяты.

Единственное жилье
Приставы не могут оставить человека и его семью на улице, отняв единственное жилье. Если это частный дом, то не будет конфискован и земельный участок, на котором находится дом.

Арест недвижимости, в том числе и единственного жилья, допускается только в том случае, если жилье куплено в ипотеку, а имеющийся долг, по которому приставы взыскивают задолженность, – это долг по ипотеке.

Читать далее